Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Повышение качества работы

Комплексный План

по повышению  качества работы

БУ «Городской клинический центр»

Минздравсоцразвития Чувашии

на 2014 год

 

 

Стратегические цели:

Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни пациентов

 

Достижение качества медицинской помощи, соответствующего уровню лучших лечебных учреждений

 

Повышение конкурентоспособности учреждения

 

Критерии качества медицинской помощи:

доступность – получение медицинской помощи в необходимые сроки

адекватность – соответствие медицинской помощи современным подходам

преемственность – координация процессов медицинской помощи, оказываемой пациенту в разное время, разными специалистами, разными учреждениями

действенность – соответствие медицинской помощи поставленным задачам

эффективность – достижение запланированных результатов медицинской помощи с минимальными затратами, усилиями и издержками

ориентированность на пациента – удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью

безопасность – гарантии безопасности и отсутствия вредных воздействий в процессе оказания медицинской помощи

своевременность – оказание медицинской помощи тогда, когда это необходимо пациенту

 

Индикаторы (целевые показатели) качества медицинской помощи:

число больных с артериальной гипертензией (в %), не вызывавших скорую медицинскую помощь по поводу гипертонического кризиса в течение года;

число больных злокачественными злокачественными новообразованиями трудоспособного возраста  (в %), выявленных на 1-2 стадиях заболеваниях;

число пациентов (в %), ожидающих плановое ультразвуковое (эндоскопическое, функциональное) исследование более 14  дней;

число стационарных больных (в %) с необоснованно назначенными (невостребованными) анализами электролитного состава, креатинина и мочевины;

число стационарных больных и больных в дневных стационарах (в %) с необоснованно назначенными в/в инфузиями электролитных растворов;

охват (в%) реабилитацией женщин в послеродовом периоде

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

 

Ответственные

Управление процессами оказания медицинской помощи

 

1.

Ведение мониторинга индикаторов качества медицинской помощи с принятием коррегирующих управленческих решений при отклонениях от целевого уровня

в течение года

зам. главного врача по мед.части

зав. орг.метод. отделом

зав. поликлиникой

зав. отделением диагностических исследований

 

2.

Мониторинг выполнения порядков оказания стационарной медицинской помощи (длительность пребывания в ПДО, длительность диагностической стадии, доля консультаций, проведенных в присутствии лечащего врача)

в течение года

 

зам. главного врача по мед. части

зав. отделениями

 

4.

Проведение  внутреннего контроля  качества и безопасности медицинской помощи в соответствии с утвержденным Порядком организации проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ БУ «ГКЦ» Минздравсоцразвития Чувашии  от 12.11.2013 г. № 261/1) по критериям:

оказания помощи ненадлежащего качества;

необоснованная госпитализация;

необоснованное ограничение доступности медицинской помощи;

повторное обоснованное обращение пациента;

нарушение преемственности между этапами медицинской помощи;

непрофильная госпитализация;

взимание платы за медицинскую помощь, предусмотренную Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;

нарушение условий пребывания пациента в учреждении.

в течение года

зам.главного врача по мед.части

зав. поликлиникой

зав. отделениями

 

5.

Мониторинг обеспечения преемственности между амбулаторно-поликлиническим звеном и стационаром по критериям:

обоснованность госпитализации,

своевременность госпитализации,

профильность направления на госпитализацию,

подготовленность к стационарному лечению

в течение года

зам. главного врача по мед. части

зав. поликлиникой

зав. отделениями

 

6.

Ведение регистра больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи; внедрение технологии предварительной электронной записи на консультативный прием по оказанию специализированной, в т. ч. высокотехнологичной медицинской помощи; мониторинг обеспечения пациентов указанными видами медицинской помощи

в течении года

зам. главного врача по мед. части

зав. поликлиникой

 

 

7.

Проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством медицинской помощи

ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца

зам. главного врача по мед. части

 

 

8

Анализ соответствия штатной численности персона порядкам оказания медицинской помощи

Январь 2014 г.

начальник отдела по работе с кадрами

 

9

Анализ соответствия материально-технического оснащения порядкам оказания медицинской помощи

январь 2014г.

зам. главного врача по мед. части

зав. структурными подразелениями

 

10

Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи

в течение года.

зав. поликлиникой

 

Профессиональная подготовка и мотивация персонала

 

11

Обучение персонала по вопросам обеспечения качества медицинской помощи

в течение года

зам.главного врача по мед.части

 

 

12

Проведение обучающих семинаров по современным методам и технологиям организации и оказания медицинской помощи

раз в квартал

зам.главного врача по мед.части

 

13

Использование дифференцированных подходов к оплате труда с учетом достигнутых критериев качества медицинской помощи (в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013г. № 421)

в течение года

зам. главного врача по медицинской части

 

14

Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров (в соответствии с утвержденным планом)

в течение года

начальник отдела по работе с персоналом

 

Стандартизация процессов оказания медицинской помощи

 

15

Обсуждение на Медицинском совете результатов целевой экспертизы соответствия медицинской помощи федеральным стандартам

ежеквартально

главный врач

зам.главного врача по мед.части

 

16

Работа формулярной системы лекарственного обеспечения медицинской помощи (по утвержденному плану)

ежеквартально

зам.главного врача по мед.части

 

17

Формирование реестра применяемых медицинских технологий

в течение года

зам.главного врача по мед.части

зав. отделениями

 

18

Внедрение стандартов выполнения простых медицинских услуг

в течение года

главный медбрат

 

19

Проведение метрологического контроля диагностического и лечебного оборудования

в течение года

зав. отделением научных исследований

 

Информатизация и компьютеризация процессов оказания медицинской помощи

 

20

Повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг; обновление сайта БУ «ГКЦ» Минздравсоцразвития Чувашии с актуализацией информации:

страница главного врача;

график приема главного врача; права пациента,

информация о медицинских работниках медицинской организации, об уровне их образования и об их квалификации;, информация о порядке приема претензий по качеству медицинской помощи,

информация о распределении домов по участкам,

поэтажное расположение кабинетов внутри здания,

информация для спонсоров и благотворительных организаций

январь 2014г.

гл. медбрат

 

21

Обеспечение работы  «электронной регистратуры»

в течение года

зав.поликлиникой

зав. отделениями

 

22

Внедрение электронной медицинской карты стационарного больного, электронной медицинской карты амбулаторного больного

январь 2014 г.

главный врач

зам.главного врача по мед.части

зав. поликлиникой

 

23

Организация телемедицинских консультаций

в течение года

главный врач

зам.главного врача по мед.части

 

Защита прав пациентов

 

24

Обеспечение реализации законодательно установленных прав граждан на: сохранение врачебной тайны;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство/отказ от медицинского вмешательства;

конфиденциальность персональных данных

в течение года

зам.главного врача по мед.части

зав. отделениями

 

25

Работа с обращениями граждан

в течение года

главный врач

зам.главного врача по мед.части

зав. отделениями

 

 

26

Ведение «гостевой книги» на сайте учреждения

в течение года

главный врач

зам.главного врача по мед.части

зав.поликлиникой

 

Формирование благоприятной эстетической среды для пациентов

 

26

Повышение эстетического уровня помещений и территории:

-организация зоны отдыха в переходах стационара

-фитодизайн в структурных подразделениях ЛПУ

-разбивка цветников на территории ЛПУ

в течение года

зам. главного врача по общим вопросам

зав. отделениями

 

27

Повышение культуры сервиса в регистратуре и ПДО;

занятия с персоналом по психологии общения

постоянно

зав. поликлиникой

зав. ПДО

 

28

Повышение эстетического уровня применяемых изделий медицинского назначения, расходных материалов, мебели

постоянно

зав. отделениями